SuperStar 2008

Когда  «Песню кота Базилио и лисы Алисы» после Ролана Быкова и Елены Санаевой поют Ренат Ибрагимов и Людмила Сенчина это звучит сравнительно неплохо, хотя песня больше «актерская», а не «для певцов» и в оригинале все равно лучше. Но когда «Песню о шпаге» после Андрея Миронова поет Сосо Павлиашвили и вместо «испанского» гимна благородному клинку получается разухабистое казачье гулянье — это уже перебор. А когда в легендарную арию из «Юноны и Авось» влезает Лолита Милявская — то это уже совсем за гранью, «тушите свет».

Потрясающие песни, которые в свое время такими сделало блистательное исполнение тех, первых, сейчас используются в качестве вспомогательного двигателя для популярности «новых» исполнителей. Это ведь не в отсуствии новых песен дело, а в том, что эти новые песни надо «поднимать» исполнением, а не использовать уже наработанную популярность, которая «сама вывезет», без особых напрягов.

Какой-то умник придумал слово «трибьют», чтобы перепевать чужое под предлогом «отдать дань уважения». Сначала Высоцкого «разобрали», потом «Цоя»… и понеслось — «Секрет», «Машина», новогоднее шоу на Первом канале было вообще торжеством ремикса, потом «Наше радио» собрало свой коктейль. С ужасом жду экспериментов над тем, что пел Муслим Магомедович. В общем, еще Ньютон сказал про «карликов на плечах гигантов». Сказал истинную правду, увы…

Один комментарий к “SuperStar 2008”

  1. Да, сейчас такое увы повсюду… Перепевки, ремейки, трибьюты, как ты говоришь. Но, знаешь, вот Высоцкого Чиж «разобрал» неплохо. Имею в виду «Лирическую». Да и много есть еще примеров, когда оригинал оказывается лишь толчком к дальнейшему его совершенствованию. А про тупые ремейки, которые выезжают на бывшей славе песен, это да… отдельный, так сказать, разговор)

Обсуждение закрыто.