Доказательство смерти

К слову сказать «Deathproof» это не «доказательство смерти» («proof of the death»), а «смертеустойчивость» — игра слов, основанная на «waterproof» («водонепронецаемость», так пишут на часах). Переводчики, как обычно, поленились хоть краем глаза увидеть то, что переводили.

Первый фильм из совместного проекта Квентина Тарантино и Роберта Родригеса «Грайндхаус». Так в 70-е называлась сеть кинотеатров, которые устраивали дешевые показы — два фильма по цене одного. Первый фильм из двух — «Доказательство смерти» Квентина Тарантино…

Девушки и машины, машины и крутые парни… Трое подруг едут развлекаться, планируя начать вечер с бара, в котором случайность сводит их каскадером Майком. Курт Рассел в этой роли настолько же хорош, как и Джордж Клуни в «От заката до рассвета», хотя мне в какой-то момент показалось, что на эту роль планировали Пола Хогана. Крутой водила со шрамом через все лицо, сидит в баре и пьет безалкагольные написки. «Главное в баре не выпивка, они лишь смазка к неформальному общению…». Майк интересуется женщинами, но довольно странно интересуется. На своей укрепленной, неубиваемой тачке он «гоняется на выживание» по шоссе с девочками. Но трасса — непредсказуемое место, бог весть кого встретишь на своем пути…

Стилизация под дешевый сеанс полная — царапины на пленке, рывки звука, целые куски черно-белой картинки. Сюжет — довольно незайтеливый. Но снято… снято так, что каждый кадр хочется смаковать в подробностях (ну, за исключением кровавых сцен — по законам жанра они тоже нарочито дешевые). Много пародий, между делом вплетенные в сюжет, много трепа ни о чем, но забавно — как в «Бешеных псах». И как в «От закада до рассвета» неторопливое развитие сюжета, вдруг с места в карьер переходящее в бешенный темп развязки.

Меня не отпускает ощущение, что Тарантино и Родригес — режиссеры особого типа, которые в качестве вторых режиссеров могут придать блеск любому действу (Родригес был приглашенным режиссером «Мистер и Миссис Смит» и это прямо бросается в глаза), а предоставленные сами себе просто развлекаются — пародиями, великолепными фильмами ни о чем. Люди-инструменты, они знаю КАК СНИМАТЬ КИНО, но сами этого почему-то не делают…