Матрица

Припозднился, конечно, с просмотром…

Молодой программист, заинтересовавшийся слухами о «Матрице» — таинственной виртуальной реальности, находит возможность туда попасть. Там его ждет сюрприз — на самом деле наш затянувшийся двадцатый век уже давно миновал, был бунт машин, которые превратили людей в источник энергии, а чтобы они вели себя смирно, для них придумана виртуальная рельность, куда их подключают с момента рождения. В которой мы все, собственно и живем. И вот Нео, главный герой этого триллера, оказывается в «настоящем мире», где остатки свободных людей ведут войну с машинами. Такая вот альтернативная версия «Терминатора». Первый фильм очень неплох, идея и реализация просто блестящие, вопросы поднимаются самый экзистенциальные. Но… популярность оказалась столь высока, что пришлось из пальца высасывать продолжение.

Во второй и третьей частях — они не смотрятся отдельными фильмами, скорее это две серии большого продолжения — Нео, ставший суперменом благодаря тому, что смог «взломать» и обойти ограничения Матрицы вплоть до физических законов вроде гравитации (здесь он уже умеет летать и останавливает взглядом пули), возглавляет партизанскую войну против машин. Всплывает множество «технических подробностей» грандиозной затеи создателей Матрицы, которые, возможно, и хороши для тинеджеров, далеких от компьютеров — впрочем, они и составили целевую аудиторию сиквела, в отличие от первой «Матрицы», рассчитанной на гораздо более широкий круг зрителей — но для меня были просто издевательством над здравым смыслом. По этой причине и не смог просмотреть фильм «свежим», как это было с первой частью. Философия тоже подкачала — заметно упростилась и свелась к нехитрому тезису об ответственности за свой выбор и необходимости отстаивать право его сделать. Техническое воплощение снова на уровне, однако драк, боевых роботов-трансформеров и «последних средств», который у настоящего героя всегда в запасе, все же слишком много. Прямо пестрит в глазах — братья Вачовски захотели снять такую же масштабную сагу, как это умеет делать Лукас. Не получилось, увы — перебор налицо, от мельтешения одинаковых лиц «агентов системы» и боевых роботов-осьминогов просто рябит, видеоряд быстро приедается при всей его красочности…

В общем, чувство меры подвело создателей.

С последним взрывом Нео открывает глаза. Яркое свечение, в котором он растворился в последний момент, оказалось светом полуденного солнца, уже полчаса бьющим ему в глаза, а сам взрыв — стуком в дверь, звонок не работал уже две недели после того, как он его задел, проводя в квартиру интернет. Поднявшись из-за стола, за которым заснул, Нео встает и подходит к двери, из-за которой уже слышиться чей-то голос:

— Мистер Андерсон?! Мистер Томас Андерсон?!!

«Это почтальон» , думает он, «на этот раз мне точно прислали уведомление об увольнении».

Нельзя опаздывать на работу вечно…