LADA Racing Club

Наш ответ NFS‘у. Попробовал и я этот «шедевр» нашего авто- и игропрома. Долго пытался вскрыть защиту от копирования — традиционно это самая лучшая часть отечественного программного обеспечения. Установил с одного образа виртуального DVD, смонтировал другой, физически отключил дисководы. Запустил…

Полуобнаженная модель на заставке заставила поморщиться — «лицо отечественного автопрома» оказалось не самым красивым. В NFS девочки красивее. Видеофрагмент «из жизни простых российских игроков» со звуковой дорожкой группы «Каста» — тоже, мягко говоря, не очень. На любителя. И выбор авто для начала 2006 года весьма странный — «копейка» (ВАЗ-2101), «пятерка», «шестерка», «семерка»… и некий новый экспериментальный прототип. В лучших традициях «Need For Speed» — я бы не говорил так часто о сравнеении этих двух игры, если бы не прослеживалось столь явное копирование — мы получаем машину, которую можем предварительно покрасить и «оттюнинговать» в гараже. Поехали…

Графика. Такое ощущение, что ее писали школьники по учебнику DirectX. Объекты детально прорисованы и одинаково отчетливы рядом и на расстоянии ста метров. То есть атмосферы не видно совсем. За пределами этих ста метров нет вообще ничего — объекты появляются рывками, сначала прямоугольник дома, потом через какое-то время контуры окон, потом тени и остальные детали. Четкие рубленые линии, некая условная тень и полное отсутствие бликов на корпусе в яркий солнечный день. Умные слова «антиалиасинг» и «анизотропная фильтрация» у авторов явно не в почете. Топорная работа…

Физика. То бишь моделирование поведения и взаимодействия физических объектов для их адекватного изображения. Кто посмел назвать «физику» этой игры реалистичной, тому надо просто язык вырезать. Машинка катается как игрушечная. Сцепления как будто нет вообще, а о существовании двигателя предлагается догадаться по гулу чего-то железного на фоне. Любой кустик, тонкое деревце или дорожный знак здесь прочнее гранитной стены — об них легко бьется машина, а на них хоть бы царапина осталась. И кстати еще об ударах — столкновение с любым предметом приводит к мгновенной безынерционной и безоткатной остановке, после которой на борту вашей машины рисуется еще одна вмятина. Именно рисуется — даже зеркальце не меняет своего положения при ударе об стену. Зато акробатики здесь даже черезчур много — бордюр тратуара высотов в 10 сантиметров заставляет машину взлетать с переворотом через крышу, а удар по милицейской машине выбрасывает ее по очень красивой заранее нарисованной траектории. Всегда одинаковой, кстати…

Антураж. Всегда хотел покататься по Москве и ради этого был готов даже терпеть некоторые неудобства в допустимых пределах. Но мое восприятие не настолько терпимо — этот кошмарный рендеринг, невозможность выехать за пределы описанного простанства не «естесственными» ограничениями вроде заборов в NFS, а просто ударом «об воздух» ну или в лучшем случае висящим в воздухе знаком «кирпич» меня просто шокировали. Прямо «виртуальная нереальность» какая-то…

Звук. Мало того, что он тормозит всю игру, он еще и неправдоподобен и «не попадает», отстает от сюжета. Про звуковую дорожку я, с вашего позволения, вообще промолчу — что я думаю о «Касте» и том, что они записали для игры, вслух лучше не произносить…

Резюме. Если вы потратили на эту игру 300 рублей, знайте — вы не просто потратили деньги зря, вы поощрили работу тех, кто продает громкие слова, а потом будет кормить вас завтраками о «продолжающейся доработке» и гигабайтами патчей, исправляющих одни ошибки и вносящих другие. Да и то — лишь до тех пор, пока они не получат все, что можно выжать из мыльного пузыря с большим рекламным бюджетом и малыми рабочими ресурсами. А наступит это скоро… и очередной «прорыв отечественных игровых технологий» стыдливо замолчат, чтобы не позориться перед мировой общественностью.

«Нашего ответа» NFS не получилось…