Штирлиц «в цвете?»

НТВ устроило грандиозную провокацию. Цветной рекламный ролик легендарных «Семнадцати мгновений…» всколыхнул волну обсуждений. Сеть гудела как растревоженный улей — от эстетского «нельзя нарушать эстетику черно-белого кино» до эпатажа-во-чтобы-то-ни-стало «видела ролик с блевотно-бежевым цветом лица» (создалось впечатление, что это написал зеленокожий инопланетянин) и привычно-саркастического «ОНИ еще Прибытие поезда разрисуют» (конспирология для некоторых — уже диагноз).

Что до меня, то я с детства мечтал о цветной версии, даже всерьез рассматривал мысль самому этим заняться «когда вырасту». Не заморачиваясь «эстетикой пленочного монохрома», просто жаждал увидеть черно-красно-белые повязки на черной форме, «настоящего» Штирлица и классический контраст цветного сюжета и черно-белой кинохроники. И новость воспринял, как реализацию детской мечты.

Но действительность одновременно и разочаровала и успокоила. Фильм остался черно-белым. Ремастеринг «Крупного плана» коснулся только качества картинки (исчезли царапины и пленочные дефекты) и звука (он теперь 5:1). Противники «осовременивания» могут спать спокойно. А мне все-таки очень жаль, что детская мечта на сбылась.

Кстати, в эфир пустили оригинальную версию — с дефектами и царапинами.