«Ирония судьбы» Тимура Бекмамбетова

«Не пора ли нам, друзья мои, замахнуться на Вильяма, понимаете, нашего Шекспира?!». И замахнулись, теперь это модно. Константин Хабенский в роли сына героя Мягкова через 30 лет после описанной Рязановым истории совершенно не смотрится. Как и Лиза Боярская в роли дочери героини Брыльской. Безруков в качестве нового воплощения Ипполита великолепен — но и его угробили надоедливым повтором «фишки», обыгрывающей гарнитуру мобильного телефона. Я так понял, она должна символизировать принадлежность его к классу «состоявшихся» деловых людей. Старая гвардия на высоте — Ширвинд, Белявский, Мягков, Яковлев, даже Брыльска, хотя она сыграла слабее всех. Сказывается школа Рязанова — им не пришлось объяснять, как играть, достаточно было напомнить первый фильм. Мягкий, интеллигентный, ироничный…

Вы помните?

— Это вы окатили Ипполита? Он прошел весь мокрый…
— Это он мокрый от слез…

А сейчас? Сюжет вторичен, дословные повторы песен атмосферу не возвращают, пьяные шуточки настолько «ближе к народу», что уже вызывают отвращение. Крики, взрывы, драки на крышах. Что бы ни снимал Бекмамбетов, у него получается «Ночной Дозор». Вот скажите мне, зачем были нужны эти спецэффекты — стоп-кадр в 3D, компьютерный «super-zoom»? Оправдать бюджет? Или без украшений фильм слишком слаб?

Таки да, фильм получился очень слабым. Второй раз посмотреть не захочется. А первую «Иронию» я только в этот Новый Год посмотрел уже трижды. Я необъективен? :)

— Еще как необъективен.