TES

Серия The Elder Scrolls — лучшее, что сделала Bethesda для игровой индустрии. На протяжении пяти игры серия рассказывает историю мира, где обитают люди, эльфы, гномы, орки, каджиты (это такие кошко-люди) и аргониане (человеко-ящеры). А также драконы, великаны и говорящие собаки.

Читать далее TES

Prey

В 2006 году игра с таким названием прошла мимо меня. В 2017-м вышел ее перезапуск. Весьма условный перезапуск — ничего, кроме названия и наличия инопланетян, в нем не было. Совершенно другая игра.

Читать далее Prey

Dishonored

Трехмерный stealth-action от первого лица в стимпанк-сеттинге. В принципе, все сказано :) а теперь — все то же самое, только нормальным человеческим языком.

Читать далее Dishonored

Portal

Игры — это такой жанр, где можно не бояться шепота «убийца — садовник!». Знание развязки вовсе не мешает получать удовольствие. Хотя… если задуматься… все-таки, получаешь больше удовольствия, пытаясь самостоятельно понять окружающий мир, который то и дело застает врасплох. Так что, если вы хотите съесть «тортик» весь, до последнего кусочка — не читайте дальше, запустите игру и наслаждайтесь!…

Читать далее Portal

8-битная история

В далеких 80-х, когда компьютеры грузились с магнитофонных кассетных лент (сейчас, наверное, даже не все знаю, что такое магнотофонная лента, не говоря уже о таких компьютерах), когда графика была черно-белая (черное/зелена, черно/оранжевая — в общем, монохромная), а звуковые эффекты были просто разновидностью щелчков и писков — был такой персональный компьютер Yamaha MSX. Машина эта была по тем временам чудесной — с цветной графикой, дисководом для 3-дюймовых (уже тогда!) дискет и операционной системой MSX DOS от Microsoft, которая в версии 3.0 перекочевала на PC и стала MS DOS.

Но самое главное было даже не в этом. В те времена, когда PС в лучшем случае шуршала и скрипела встроенным спикером, в MSX был установлен 3-канальный MIDI-синтезатор. Ямаховский, разумеется. Эту музыку я услышал в первый день своего знакомства с компьютерами. А после того, как увидел эти игры — решил стать программистом.

kn
kung2
goon

Dark Messiah Might and Magic

Движок Source, краса и гордость Vavle и фундамент второй серии Half-life, нашел-таки себе применение — французская Arkane Studios лицензировала его для разработки действительно новой игры, а не очередной вариации приключений «физика с монтировкой».

Читать далее Dark Messiah Might and Magic

S.T.A.L.K.E.R.

Вот и вышла легенда отечественного «игропрома». Очередная легенда. Запуская эту игрушку, я уже ожидал подвоха, как в случае с Lada Racing Club. Начало оказалось традиционным — системы защиты от копирования у отечественных продуктов традиционно самая сильная сторона :) но и хакеры не дремлят… словом запустил игру без каких-то особых проблем. Начал изучать…

Читать далее S.T.A.L.K.E.R.

Need For Speed: Carbon

Вышла очередная игра из бессмертной серии «Need For Speed». Давно уже прошло время «номерных» версий, их было кажется, шесть, теперь каждая игра отдельная. Две игры «Underground» ночных гонок, откровенно рекламная «Porshe Persiut» совершенно хулиганская и почти полностью посвященная провокациям в адрес стражей порядка «Most Wanted» и вот теперь «Carbon», основной изюминкой которой стал «дрифт» — управляемый занос, столь модный сейчас стиль вождения.

Читать далее Need For Speed: Carbon

LADA Racing Club

Наш ответ NFS‘у. Попробовал и я этот «шедевр» нашего авто- и игропрома. Долго пытался вскрыть защиту от копирования — традиционно это самая лучшая часть отечественного программного обеспечения. Установил с одного образа виртуального DVD, смонтировал другой, физически отключил дисководы. Запустил…

Читать далее LADA Racing Club

Doomsday

Это не игра. Это движок, платформа. Новая жизнь старых игр. Doom, Heretic, Hexen — легенды, с которых начиналась эра 3D-Action — теперь работают под Windows, с качественными текстурами, векторными моделями и динамическим светом. Это не переделки — для работы движку требуются оригинальные файлы от тех игр. Все знакомо до последнего камешка, но сделано на платформе уровня Doom3.

Те, кто не был фанатом этих игр тогда, 10-15 лет назад, моего восторга не поймут. А вот остальным — понравится.

Quake 4

На фронтах галактической войны со строггами без перемен. После очередного поражения с силами подкрепления вы в качестве космодесантника высаживаетесь на очередную планету, захваченную неприятелем и занимаетесь своим нехитрым ремеслом — сокращаете количество живой силы противника всеми доступными способами. Пока над головой штурмовики пытаются выжить под заградительным огнем наземных установок строггов, вам вместе с немногими выжившими после падения предстоит сначала уничтожить огневую точку с земли, потом выполнять еще много разный заданий командования, которое поддерживает связь и руководит вашей боевой группой с орбиты. Им виднее, конечно, да и приказы не обсуждают…

Чертвертая часть сериала Quake (что значит «Дрожь») совершенно не претендует на оригинальность. Обычная командная стрелялка с жестким сценарием, построенная на новом движке ID. Сюжет только другой и прорисовка игрового мира — а так, практический полный клон DOOM’а. Но, опять же — сделано качественно, серийно. Разработку игры передали партнерской студии RAVEN, которую основал покинувший ID Джон Ромеро (разработчик легендарного движка первого DOOM’a), а за распространение взялась ACTIVISION. Словом, беспроигрышный коммерческий проект, без риска и нервов, но и без сенсаций и ажиотажа, которые сопровождали появление DOOM’a. В принципе — качественное продолжение цикла, не более.

Но и не менее. Попробовать стоит.

Far Cry

FarCry — как жизнь. Задумана хреново, но графика обалденная.

Красивее игры я еще не видел. Одна вода стоит того, чтобы побродить по линии прибоя, глядя на пенящуюся под ногами волну. Яркая природа тропических островов — зеленые заросли, синее море, яркое солнце — однозначно поднимает настроение. Все выглядит очень правдоподобно — в бою очень натурально темнеет в глазах, если неподалеку взрывается граната, можно на некоторое время оглохнуть после звукового удара, кровь шумит в ушах, перекрывая все остальные звуки… Множество неплохо проработанного оружия, которое ведет себя довольно натурально — сложно прицеливаться из оптики стоя, ствол ведет в сторону во время длинных очередей и так далее. К сожалению, оружие все сплошь выдуманное — это минус…

Несколько хуже дело обстоит с «физикой». Шаги не чувствуются, создается впечатление, что игрок едет на повозке с очень плавным ходом. Ударная волна, вызывая сотрясение экрана с затемнением и приглушением звуков, совершенно не чувствуется — игрок остается на месте. Даже в первом Quake такое действие отбрасывало персонажа по правильной траектории и создавало почти ощущение удара. А тут — ничего… как будто кино смотришь. И все это количество патронов и оружия, которые игрок помещает в свой сравнительно небольшой рюкзак — уже вызывает улыбку. Как в старом добром Doom’е — весь арсенал в одном ранце. Еще один минус к реалистичности…

С сюжетом же — вообще все запущено. Развлекательная яхта с главным героем и его очаровательной спутницей, дрейфующая где-то среди многочисленных островов Карибского, скорее всего, бассейна, подвергается нападению неизвестных. Спасаясь, главный герой доплывает до какого-то берега, теряет сознание и приходит в себя в каких-то странных руинах. Вокруг множество вооруженных и агрессивно настроенных людей, кое-где лежит оружие и боеприпасы. Находится и мобильный видео-телефон, по которому с ним связывается кто-то незнакомый, но явно дружественный. Этот новый друг, зная ситуацию и помогая советами, вроде бы ведет героя на поиски пропавшей подруги. История сложна и запутана, но не слишком интересна. Такой «тропический боевик», каких там много снимается в Голливуде… немного смерти, немного любви, правительственные тайны и простой американский парень, в очередной раз ломающий планы злодеям.

Battlefield 1942

На этот раз игру на тему Второй мировой представляет Electronic Arts. Только в отличие от Call of Duty, имеющую сюжет и сценарий, и ориентированную на последовательное прохождение, в Battlefield даже одиночная игра — это вариант сетевой игры с «ботами», а «режим кампании» — просто последовательность одиночных боев. Оружие сбалансировано и не отличается особым разнообразием, после смерти игрок снова десантируется на поле боя, все игроки автономны и разве только делятся на «своих» и «чужих». Играть можно за обе стороны.

Графика впечатляет, большие открытые пространства заставляют жалеть об отсутствии снйперского оружия с оптикой, но это и все. Духа времени, обаяния Call of Duty здесь нет — обычная сетевая стрелялка, Counter Strike времен Второй мировой, «компьютерный пейнтбол»…

Return to Castle Wolfenstein

Когда-то очень давно в храме забытых богов великий маг встретился с демоном… И была битва, и была победа… Маг поверг демона обратно в преисподню и запечатал за ним вход, обрушив стены древнего храма. Прошли века и на этом месте был построен мрачный и наводящий страх замок Вульфейнштейн, а когда в Германии ко власти пришел Адольф Гитлер, в замке разместили секретные лаборатории безумных ученых-мистиков, ищущих силу по ту сторону жизни. Вот истинная история места, где происходили события легентарной игры Wolfeinstein3D, с которой и началах эра 3-мерных игр в виртуальном простанстве.

«Возвращение в замок Вульфенштейн» — не продолжение и не предыстория. Это римейк, перерождение столь популярной игры прошлого. Как и в оригинальной версии, главный герой — пленник концлагеря, которому удалось покинуть его, уничтожая все на своем пути. Игра начинается с удавшегося нападения на охранника, после которого узнику достается его пистолет и связка ключей. А на пути к свободе — множество солдат, боевых машин и демонов, легкомысленно выпущенных в этот мир безумными мистиками…

Графика, с точностью повторяющая интерьеры классической игрушки, вызывают ностальгическое восхищение. Старый хит получает новую жизнь.

Для тех, кто помнит, с чего все начиналось…

Call OF Duty

Для тех, кому надоели ненатуральные «стрелялки» в искусственных мирах, игрушечным оружием и оппонентами, сошедшими со страниц комиксов «Крысы-мутанты с Юпитера атакуют Землю».

Читать далее Call OF Duty