Хару мамбуру

Смотрел ночной концерт «Ногу Свело». Странное ощущение. С одной стороны, Макс играл просто великолепно — на живом концерте ни разу не «лажанул», а с его песнями это весьма непросто. Он отыграл все точностью до последней ноты, каждый рывок голоса, каждую паузу, все. Все знакомые и много любимых песен. Но чего-то не было. Не было драйва. И весь концерт я смотрел, пытаясь понять, что изменилось…

Изменилась аудитория. Это для «Агаты Кристи» время остановилось — из года в год к ним ходит одна и та же аудитория, все те же мальчишки и девчонки, вырастает новое поколение, взрослеет и уходит прежнее. Другим — «Машине», «Воскресенью», «ДДТ», «Аквариуму» — повезло меньше, их аудитория растет вместе с ними, постепенно тая, а молодежь увлекает уже совсем другая музыка. Такая же ситуация сложилась и вокруг «Ногу Свело», сдержанная публика как-то уже перестала соответствовать хулиганским текстам Покровского, да и сам Макс изменился. Нервный, эмоциональный, неуравновешенный тип, который пел свое суматошное «Хару мамбуру» стал спокойным, уверенным в себе музыкантом с неожиданно холодным, спокойным взглядом. Все свои жесты, непостижимую манеру петь он сохранил — но сегодня это выглядело как компьютерная имитация, как игра хорошего актера, который все повторяет в точность, но не вживается. Макс как будто изо всех сил играл самого себя — того Макса Покровского, от которого било током, в глазах которого всегда кипел сумасшедгий огонь и которому не надо было что-то специально делать, потому что он и был таким вот буйнопомешанным. А сегодняшний Макс был похож на кого угодно, только не на сумасшедшего. И это выглядело весьма странно — песни-то у него не изменились, а тот поток сознания принадлежал прежнему Максу.

Он стал серьезней, внешне на удивление похож на Меркьюри, а из старого образа не вышел. Увы. «Шизиком» он был лучше. «Ногу Свело» закончилось…

Хару мамбуру: 4 комментария

  1. Тоже смотрела этот концерт. На самом деле создалось ощущение, что Макс Покровский, сильно повзрослев, относится к своим былым чудачествам снисходительно, что он сейчас занимается чем-то более важным, но, раз народ желает песен, так уж и быть, «их есть у меня». Да, спокойный, уравновешенный, зрелый. Произвел хорошее впечатление. Правда, концерт не зажег. Но интересно само изменение личности…

  2. Сейчас он более зрелое воплощение самого себя. Важно, что у человека внутри. У него есть внутренний спокойный свет и уверенность. Ему комфортно…

  3. Вот «не зажег» — это ключевое. В интервью сам он говорит, что будущего у рока почти нет, что он должен измениться. Что сам он ищет эти изменения и если их пока никто не видит, то — «ничего ведь не делается сразу». Мне кажется, пока он просто эксплуатирует то, что у него есть. Хотя сам он уже другой…

    Это как мы боимся начать все с нуля, потому что за то, что мы уже знаем, нам неплохо платят. Остается только дождаться, кем же он станет потом. Потому что сейчас он просто бледная тень самого себя. При всем его мастерстве, честной добросовестности и моей к нему уважении…

  4. Я — зритель. Мне важно, что я от него получаю. То, что это уже другой человек, может значит, что для меня он потерян. Или — что будет интересен, но по-другому. Время покажет…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.