Шпион

Очередную экранизацию Акунина я с нетерпением ждал больше года. Во-первых, это Акунин и испортить его практически невозможно. Не потому, что он настолько плох, совсем напротив — его сюжеты способны «вытащить» даже откровенно слабую постановку, как это было с «Черным монахом». Во-вторых, это «ТриТэ», которой при всей моей антипатии лично к Михалкову три предыдущие экранизации удались просто блестяще. Ну, и Бондарчук — было интересно посмотреть, как он справится с героической ролью Октябрьского после слабенькой роли полковника Бурчинского в «Статском советнике». Вот с него, собственно, и начнем…

Нельзя сказать, что он совсем не справился. Да, Бондарчук давно уже играет самого себя. Но роли он соответствует. Октябрьский получился чуть «бледноват», но акунинскому персонажу не противоречил. Как михалковский Пожарский в «Статском советнике» — в пределах допустимого. Все остальные, включая главного героя, просто статисты. Совершенно не запоминающиеся роли. В целом, актерской игры нет. Минус.

Режиссура. Алексей Андрианов — сценарист, оператор, теперь режиссер. В активе — 5 каких-то невнятных фильма. Модные трюки, красивые съемки, компьютерная графика. А вот с актерами работать не умеет совершенно. Так что — тоже минус.

Графика заслуживает отдельного упоминания. В видеоряде присутствует так и не построенное здание Дворца Советов, который в те времена только проектировался. Телефонную будку разбивает грузовик, как в похожей сцене из «Матрицы». Вообще, Москва какая-то ненатуральная, словно со страниц альтернативной истории. Зачем все это было нужно? Разве только «замазать» прочие огрехи. Минус.

Но отвращения фильм все-таки не вызывает. Визуализация очередного романа «злого человека» в любом случае событие для его читательской аудитории. А вот для остальных, боюсь, фильм окажется «ни о чем».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.