День Радио

Вот он и вышел. На успехе «Дня выборов» ожидания были просто феерические. Как и следовало ожидать, они печальным образом не оправдались. Спектакль держал настроение от первой до последней минуты, фильм же постоянно «провисал» в паузах. Это главное. Его не спасли ни реальный антураж радиостанции с его кнопочками, переключателями и мониторами, ни киношный монтаж разговора Камиля с самим собой в духе анимационной «Игры Джерри», ни новые шутки, добавленные в сценарий, ни — тем более! — дополнительная сюжетная линия с баркасом в Японском море.

Это, кстати, вообще загадка — зачем были нужны дополнительные сюжетные линии при том, что от основную сюжетную линию сократили до схематичного наброска. Зачем вместо отличных пародий Кортнева на «русский рок» этот самый рок выпустили в натуральном виде как раз понятно — Козырев готовит «наш ответ МТВ» и этот фильм как пробный шарик. То есть в качестве части «плана Козырева» фильм поставленные задачи решает. Жаль только, что задачи снять хороший фильм не перед кем не стояло изначально. И получилось что угодно, но не качественное кино. К сожалению.

И даже нельзя сказать, что в фильме нет атмосферы — она есть, но совсем другая. Вместо атмосферы команды, которая ошибки и промахи планирования сглаживает умением блестяще импровизировать мы получили атмосферу «Гламура» и «Попсы», атмосферу «реального» шоу-бизнеса, где сносного результата можно добиться изначально лажая, потому что «пипл» и так «схавает» и напрягаться просто незачем. Кстати, точно также лажают и актеры, не напрягаясь и вполовину от того, что они делали на спектакле. Огрехи режиссерской работы прячутся под слоем спецэффектов, такая типичная «бекмамбетовщина» с бесчисленными крупными планами, вечно повторяющимся компьютерным супер-зумом и грохотом Dolby Digital.

Словом, если еще не успели сходить на эту поделку — воздержитесь, сохраните в неприкосновенности запас положительных эмоций от оригинального шедевра «Квартета И». Фильм не удался.

День Радио: 7 комментариев

  1. Да уж, все познается в сравнении. Если бы мы не видели спектакля, возможно, фильм бы не показался неудавшимся. Восприняла его как воспоминание о том, какой чудный был спектаклль. Справедливости ради надо отметить, что фильм тоже смешной…

  2. А я опять не согласна! Мне фильм понравился.
    Главное было, идя на фильм, отрешиться от выученной наизусть записи спектакля (которая, кстати, не является классической его версией).
    На мой взгляд, фильм поднимает эту историю на новый уровень, с новым антуражем и с другими акцентами (более актуальными на данный момент). (Примерно так было и с дозорами, которые тебе также не нравятся — другое прочтение/вариант вселенной) Так и ведь и время на дворе другое, чем когда создавался спектакль.
    И сами квартетовцы говорят об этом…
    А тебе надо точно по тому, что ты смотрел. А на сам спектакль вживую ты удосужился сходить? Или, сходив, тоже будешь ныть, что все не так, не правильно, и все спеклись?

  3. Я не хочу забывать хорошее, чтобы плохое из-за этого казалось не настолько плохим. Это бекмамбетовщина. «Новое прочтение» тогда хорошо, когда «системными требованием» для него не является амнезия на более удачные варианты. По-моему так…

  4. Я не считаю Бекмамбетова плохим. Поэтому твой эпитет «бекмамбетовщина» — для меня комплимент :)
    А человек, который всегда готов увидеть плохое — его всегда найдет.
    А я еще помню твой восторг после премьеры первого Дозора. Зачем ты его забыл — дело твое.

  5. Оставь это иезуитское «зачем», я сам прекрасно помню и умею пользоваться этими приемами. С темой «Дозоров» он был первым, сравнивать было не с кем. «Дозор» был его первым громким проектом, поэтому новизна не обсуждалась, сравнивать опять-таки было не с чем. Сама тема «Дозоров» для меня была очень привлекательна, что делало меня намного более снисходительным. Ничего подобного не было во второй «Иронии Судьбы», зато появилось осознание вторичности, спецэффектов «от беспомощности» и сложившийся режиссерский штамп. А когда я вижу этот же штамп в других фильмах, он естественным образом ассоциируется с его «первоисточником».

    Фомин снял «День Выборов» намного лучше. Особенно хороша режиссерская версия, где не осталось оборванных сюжетных линий. Так что — кто всегда готов увидеть хорошее, его тоже найдет :) наш спор о Бекмамбетове все равно, что наш спор о Бегбедере. Jedem Das Seine.

Добавить комментарий