Терминатор: Похороны

Предварительно

Фильм, конечно, называется «Темные судьбы», но иначе чем похоронами франшизы его и не назовешь. Камерон решил вернуть себе права и снять продолжение первого и второго «терминаторов», то есть сделать каноническую трилогию, отметая все то, что было сделано другими режиссерами. И многих эта его идея заинтересовала, особенно на фоне того, что во временных линиях «посткамероновских» фильмов наворотили Мостоу, МакДжи, Тейлор и Наттер (кто вообще все эти люди?).

Основная идея была убита в самом начале, вместе с Джоном Коннором. Смена главного героя на 20-летнюю девочку вполне предсказуемый поворот — никто в Голливуде сейчас не рискнет снять фильм «про здорового белого мужчину-натурала», а на одном «юбилейном» появлении «старого, но небесполезного» Эрни фильм не построишь. Тем более, что история про раскаявшегося терминатора (да-да-да) для психики зрителя будет пострашней всей хронологической мешанины Genesis-а.

Камерон планировал новую трилогию франшизы. Будет ли она снята после грандиозного провала «Темных судеб» в прокате, неизвестно. Надеюсь, что нет. Эта «лошадь» не только умерла, но уже и похоронена.

Аминь.

Да, «не читал, но осуждаю». Впрочем, возможно, я еще попробую проверить ощущения. Ошибки же случаются, вдруг там есть что-то, чего не увидели ни критики, ни зрители. Тот неуловимый шанс найти непризнанную гениальность под маской шекспировского «как вам угодно».

Окончательно

Посмотрел. Мнение не изменилось. Графика — шаг вперед, все остальное — два шага назад. Бессвязный сценарий — образ боевого робота, который раскаялся и завел семью (!), оказался еще хуже ожидаемого. Бесконечное самоцитирование спасает только ироничная сцена, в которой Терминатор облачается в старую кожаную куртку, но в последний момент откладывает в сторону хорошо знакомые темные очки. И торжествующая инклюзивность — весь фильм женщины (55-летняя Сара Коннор, латиноамериканка Дэни Рамос и девушка-«инвалид» из будущего) постоянно разговаривают между собой на темы, «не связанные с мужчинами» (примерно так формулируется теста Бекдел на гендерную непредвзятость произведения искусства). Этого здесь в избытке — и высмеивание образа условной «девы Марии», которой была Сара в первых частях франшизы, и подчеркнутая грубость (Терминатор в этой компании самый мягкий и миролюбивый), и общий перекос в сторону сильных женщин на контрасте со слабыми мужчинами. Даже очередная машина-убийца не в силах победить героиню в рукопашной.

Очень конъюнктурное кино. Кассовый провал — ожидаемая награда за социальное заявление вместо искусства. Лучшим во всей франшизе остался «Терминатор 2».

Добавить комментарий