Про Lua

Когда я узнал про язык Lua, я нашел бесценный инструмент — простой, легкий и универсальный. Когда узнал, что его история началась в 1993 году, я задался целью понять, что помешало этому инструменту занять подобающее ему место на вершине технологий. Когда пообщался с разработчиком, все стало на свои места.

Профессор Роберту Иерусалемски написал инструмент для внутренних проектов лаборатории компьютерной графики. Он не против его использования всеми, занимается его популяризацией — пишет книги, участвует в конференциях, взаимодействует с сообществом — но не желает выпускать его из рук. В результате у нас есть справочник по языку, который может быть переведен совершенно свободно, и есть книга, защищенная авторскими правами и не может из-за этого быть переведена силами сообщества. На русский язык существует лишь один перевод 3-го издания и никаких надежд на переводы следующих. Локальные сообщества стихийно вспыхивают и гаснут, ну или превращаются в сообщества более специализированных продуктов на основе Lua. Проекты создаются, поддерживаются энтузиастами и тоже гибнут вдали от «центра». Неудивительно, что сейчас разработка на этом языке подобна «бойцовскому клубу», первое правило которого «никому не говори о бойцовском клубе». Есть масса людей, занимающихся этим языком, масса продуктов — от роутеров Mikrotik до Adobe Lightroom и игр WoW и Angry Birds — где они внедрены в качестве внутреннего языка программирования, но нет ни единого сообщества, ни даже ресурсов, объединяющих всю эту разношерстную аудиторию.

Разработчики Python этой ошибки избежали. Сообщество огромно, как и наработанная им кодовая база. Жаль, что профессору до этого как не было никакого дела, так и нет.

Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *